1С-РАРУС: ОБЩЕПИТ
Типовое решение
Основные возможности конфигурации
Поступление продуктов, и составление калькуляций
- ведение
количественно-суммового учета продуктов и блюд; - ведение справочника рецептур, составление калькуляций;
- возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;
- ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании продуктов и формировании калькуляционных карточек;
- учет сезонных коэффициентов при расходе продуктов;
- поддержка
штрих-кодирования товара; - ввод поступления продуктов от сотрудника или контрагента, ввод начальных остатков;
- работа с отрицательными остатками;
- учет возможных недовложений при формировании себестоимости блюда и калькуляционной карточки;
- создание «Актов разделки» для оформления разделки поступившего товара;
- Составление «Акта проработки» для создания «фирменного» блюда. Автоматический подсчет выхода готового блюда.
Складские перемещения
- перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации;
- оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;
- проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд. Списание продуктов.
Производство заготовок и блюд
- составление «
Плана-меню» ; - автоматическая распечатка всех калькуляционных карточек, задействованных в документе
«План-Меню» , с учетом возможных недовложений; - автоматическое списание продуктов со склада кухни «под ноль», если имеет место недостаток продуктов на кухне;
- возможность работы «от обратного» — создание документов
«План-Меню» и накладных внутреннего перемещения на основании «Актов о реализации»; - автоматическое заполнение накладной «Внутреннее перемещение» на основании
«План-меню» для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства ингредиентов с учетом состояния склада поставщика и склада кухни; - планирование «Заказов банкета»;
- «Разукомплектация» блюд и заготовок;
- расширенный анализ производства.
Реализация продуктов и блюд
- возможность реализации блюд, как в розницу, так и оптом;
- печатный вид документов соответствует формам, указанным в альбоме унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России:
ОП-1 — Калькуляционная карточка,ОП-2 —План-Меню ,ОП-3 — Требование в кладовую,ОП-4 — Накладная на отпуск товара,П-5 — Закупочный акт,ОП-6 — Дневной заборный лист,ОП-10 — Акт о реализации и отпуске изделий кухни,ОП-14 — Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне,ОП-16 — Ведомость учета остатков продуктов,ОП-17 — Контрольный расчет расхода продуктов,ИНВ-3 — Инвентаризационная опись,ИНВ-19 — Сличительная ведомость,ОП-23 — Акт разделкимясо-сырья на полуфабрикаты,Торг-13 — Накладная на внутреннее перемещение,Торг-29 — Товарный отчет.
Оперативный блок отчетов
Конфигурация позволяет формировать большое количество дополнительных отчетов, которые позволяют, далеким от бухгалтерского учета пользователям, получать информацию о состоянии предприятия в различных аналитических разрезах.
- Отчет о поступлении товаров.
- Товарный отчет.
- Отчет об остатках в производстве.
- Отчет о реализации блюд и товаров (с возможностью развертки по периодам).
- Отчет о прибыли.
- Остатки и обороты товаров на складах.
- Калькуляционные карточки за период.
- Отчет о составе рецептур.
- Отчет о фактическом расходе продуктов.
- Отчет о минимальных остатках.
Примечание
Типовое решение
Типовое решение «
Типовое решение предназначено для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания различного типа: кафе, бары, рестораны, столовые, предприятия быстрого питания (
«
Основные возможности конфигурации
- Поступление продуктов, и составление калькуляций:
- ведение
количественно-суммового учета продуктов и блюд; - ведение справочника рецептур, составление калькуляций;
- возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;
- ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании продуктов и формировании калькуляционных карточек;
- учет сезонных коэффициентов при расходе продуктов;
- поддержка
штрих-кодирования товара; - ввод поступления продуктов от сотрудника или контрагента, ввод начальных остатков;
- работа с отрицательными остатками;
- учет возможных недовложений при формировании себестоимости блюда и калькуляционной карточки;
- создание «Актов разделки» для оформления разделки поступившего товара;
- составление «Акта проработки» для создания «фирменного» блюда. Автоматический подсчет выхода готового блюда.
- Складские перемещения:
- перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации;
- оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;
- проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд. Списание продуктов.
- Производство заготовок и блюд:
- расширенный анализ и коррекция производства, возможность ручной настройки списания ингредиентов;
- автоматическое списание продуктов со склада кухни «под ноль», если имеет место недостаток продуктов на кухне;
- возможность работы «от обратного» — создание документов «
План-Меню» и накладных внутреннего перемещения на основании «Актов о реализации»; - автоматическое заполнение накладной «Внутреннее перемещение» на основании
«План-меню» для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства ингредиентов с учетом состояния склада поставщика и склада кухни; - планирование «Заказов банкета»;
- «Разукомплектация» блюд и заготовок.
- Реализация продуктов и блюд:
- возможность реализации блюд, как в розницу, так и оптом;
- печатный вид документов соответствует формам, указанным в альбоме унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России:
ОП-1 — Калькуляционная карточка,ОП-2 —План-Меню ,ОП-3 — Требование в кладовую,ОП-4 — Накладная на отпуск товара,ОП-5 — Закупочный акт,ОП-6 — Дневной заборный листОП-10 — Акт о реализации и отпуске изделий кухниОП-14 — Ведомость учета движения продуктов и тары на кухнеОП-16 — Ведомость учета остатков продуктов,ОП-17 — Контрольный расчет расхода продуктов,ИНВ-3 — Инвентаризационная опись,ИНВ-19 — Сличительная ведомость,ОП-23 — Акт разделкимясо-сырья на полуфабрикаты,Торг-13 — Накладная на внутреннее перемещение,Торг-29 — Товарный отчет.- АРМ Кассира — для создания автоматизированного рабочего места кассира в конфигурации существует специальный интерфейс, позволяющий реализовать все необходимые действия для быстрого расчета с покупателем и работы с торговым оборудованием.
Типовое решение
Типовое решение «
Конфигурация разработана на основе базовых объектов системы 1С: Предприятие, может использоваться с компонентами «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет», и представляет собой готовое решение для автоматизации процессов розничной продажи на предприятиях общественного питания с использованием торгового оборудования.
Конфигурация может использоваться как самостоятельно, так и совместно с типовым решением «
Типовое решение позволяет создать специализированные персональные рабочие места следующих работников:
- Администратора автоматизированной системы управления торговым процессом
- Менеджера смены
- Кассира
- Официанта
- Бармена
Для создания автоматизированных рабочих мест в типовом решении применяются специализированные эргономичные интерфейсы, в том числе с использованием дисплеев
- Набор заказов от клиентов с различных столиков зала ресторана или с барной стойки. Ввод заказов осуществляется с использованием номенклатурных позиций и их свойств, которые также могут менять розничную стоимость блюд. Могут также использоваться отчерки заказов для определения очередности приготовления блюд. При вводе заказа сохраняется «история» изменения его состава
- Печать заказов клиентов на кухонных принтерах с автоматическим определением места приготовления
- Ввод дисконтных карт и назначение различных видов скидок
- Печать пречеков
- Прием наличной и безналичной оплаты,
в т.ч. с автоматической авторизацией платежных карт - Пробитие чека по заказу на фискальном регистраторе. Выполнение возвратов по пробитым чекам, выполнение быстрых продаж с пробитием чека без создания заказа
- Полный или частичный перенос товарного состава заказа между столами и официантами
- Закрытие кассовой смены с созданием дневных отчетов о продажах в различных аналитических разрезах с сохранением архива пробитых чеков
- Списание неоплаченных позиций заказов
- Получение отчетности по результатам реализации/списания товаров
- Контроль состояния заказов в залах ресторана
- Гибкая настройка конфигурации рабочих мест, прав пользователей и торгового оборудования
Особенности бухгалтерского учета
В конфигурации «
- Доходы;
- Доходы, уменьшенные на величину расходов
Бухгалтерский учет ведется методом начисления, а налоговый — кассовым методом (ст.346.14 НК РФ).
В конфигурации поддерживается
Для учета и списания
В конфигурации «
Поступление продуктов и составление калькуляций
- Ведение
количественно-суммового учета продуктов и блюд в разрезе мест хранения - Ведение справочника рецептур блюд, составление калькуляций
- Составление «Акта проработки» для создания «фирменного» блюда. Автоматический подсчет выхода готового блюда
- Возможность «пакетного» ввода ингредиентов в рецептуру
- Ведение списка взаимозаменяемых ингредиентов, и его автоматическое использование при списании продуктов
- Возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности
- Печать плановой калькуляционной карточки
- Формирование технологических карт
- Контроль минимальных остатков продуктов и блюд
- Возможность работы с отрицательными остатками
Складские операции
- Удобный ввод начальных остатков
- Для планирования закупок служат «Заказы товаров», которые могут автоматически заполняться на основании нехваток в производстве или по «минимальным остаткам»
- Поступление товаров можно оформить как от поставщиков, так и от сотрудников
- Возможно перемещение продуктов, заготовок, а так же готовых блюд между подразделениями предприятия. Оперативное отслеживание остатков товара на выбранном для перемещения складе
- Проведение инвентаризации, оформление «Сличительной ведомости», корректировка остатков продуктов и блюд. Возможность списания/оприходования недостач/излишков одним из трех способов: на сотрудника, на счет недостачи от порчи ценностей, на любой другой балансовый счет
Производство заготовок и блюд
Для отражения факта приготовления блюда или полуфабриката предназначен документ «
Этот документ рассчитывает себестоимость блюд и заготовок. В случае нехватки ингредиентов выдает сообщения о недостатке продуктов для производства выбранных блюд. Отчет по нехватке ингредиентов можно получить для места приготовления, либо по всем складам в целом. Так же можно сформировать «Требование в кладовую» стандартного образца.
- Для планирования приготовления блюд для банкетов предназначен документ «Заказ банкета»
Планом-меню можно не только планировать производство. Предусмотрена возможность работы «от обратного» — когда уже есть данные о реализованных товарах и блюдах. В таком случае происходит ввод документов«План-Меню» и накладных «Внутреннего перемещения» на основании «Актов о реализации»- При необходимости есть возможность списания продуктов под ноль при их недостатке на складе. Возможен расчет себестоимости блюда «с нехваткой» ингредиентов
- Для того чтобы разобрать готовые блюда на продукты или полуфабрикаты собственного производства достаточно оформить документ «Разукомплектация»
Реализация товаров и блюд
Полный контроль над ценами
- Различные варианты хранения цены
- Ведения списка категорий цен
- Работа с фиксированной наценкой
Розничные продажи оформляются документом «Акт о реализации», который может заполняется:
- Вручную
- На основании
План-Меню , по приготовленным блюдам - На основании «Внутреннего перемещения»
- На основании данных о продажах через ККМ
- Автоматически формируется при загрузке данных о продажах из конфигурации
1С-Рарус : Ресторан+Бар+Кафе ред.2 - Если к системе подключен фискальный регистратор, есть возможность проводить товары документом «Товарный чек». В этом случае «Акт о реализации» заполняется автоматически по проведенным «Товарным чекам»
Формирование отчетов и унифицированных печатных форм
При помощи конфигурации можно формировать отчетную информацию в унифицированных формах:
ОП-1 — Калькуляционная карточкаОП-2 —План-Меню ОП-3 — Требование в кладовуюОП-4 — Накладная на отпуск товараОП-5 — Закупочный актОП-6 — Дневной заборный листОП-10 — Акт о реализации и отпуске изделийОП-14 — Ведомость учета движения продуктов и тары на кухнеОП-16 — Ведомость учета остатков продуктовОП-17 — Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептурИНВ-3 — Инвентаризационная описьИНВ-19 — Сличительная ведомостьОП-23 — Акт разделкимясо-сырья на полуфабрикатыТОРГ-29 — Товарный отчет
Конфигурации линейки
- Отчет о поступлении товаров — при помощи данного отчета можно получать информацию о поступлении товаров и продуктов на склады предприятия в различных аналитических разрезах.
- Товарный отчет — один из основных отчетов на предприятии общественного питания. Формируется в разрезе подразделений
- Отчет об остатках в производстве — позволяет получить данные о незавершенном производстве в разрезе выбранного подразделения
- Отчет о реализации блюд и товаров — служит для анализа продаж товаров и блюд. Формируется в различных аналитических разрезах
- Отчет о реализации блюд и товаров по периодам — служит для анализа продаж товаров и блюд с разбивкой по периодам. Формируется в различных аналитических разрезах.
- Отчет о прибыли — показывает валовую прибыль от реализации товаров и блюд
- Остатки и обороты на складах — этот многофункциональный отчет служит для анализа остатков и оборотов товаров и блюд на предприятии
- Калькуляционные карточки за период — при помощи этого отчета печатаются калькуляционные карточки всех блюд приготовленных в выбранный период
- Состав рецептур — при помощи этого отчета можно выяснить в какие блюда и заготовки входит выбранный ингредиент
- Расход продуктов — показывает фактический расход продуктов на приготовление выбранных блюд
- Отчет о минимальных остатках — позволяет проанализировать минимальные остатки продуктов на выбранных складах
Примечание
Типовое решение «